МБДОУ д/с № 286 ("Полянка")

 

Приложение 7

 

Приложение № 7

Методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса:

 

Теоретические основы коррекционной работы

с детьми с нарушением зрения

 

Анисимова Н.Л.  «Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении», Москва, 2001 г.

Бейтс Уильям Г. «Улучшение зрения без очков по методу Бейтса», Вильнюс, 1990

Белецкая В.И., Шубина Н.В. «Гигиена зрения», Москва, 1969г.

Брамбринг М. «Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье», Москва, 2003

Вартопетова Г.М., «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. Программа коррекционной работы», Новосибирск, 2011 г.

«Вестник тифлологии», выпуск № 1, 2009г.

 «Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих», Ленинград, 1981 г.

Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. «Основы коррекционной педагогики», Москва, 1999 г.

Горбунова А.Ю., Колесанова Т.А., Кравец О.А., Никитина М.П., «Организация обучения и воспитания учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения», Новосибирск, 2011 г.

Демирчоглян Г.Г.  «Улучшаем зрение. Книга – тренажер для сохранения детского зрения», Москва, 2003

Дружинина Л.А. «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения», Москва, 2006 г.

Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А., Соловьева И.Г., Титкова Т.В. «Настольная книга педагога - дефектолога», Ростов-на-Дону, 2005 г.

Ермаков В.П., Якунин Г.А. «Основы тифлопедагогики», Москва, 2000 г.

Кислинская Т., «Как восстановить и сохранить зрение у ребенка», Питер, 2011г.

Малеева З.П., «Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению», Москва, 2009г.

Мастюкова Е.М. «Лечебная педагогика», Москва, 1997 г.

Никулина Г.В. «Охраняем и развиваем зрение», Санкт-Петербург, 2002 г.

Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Артюкевич Е.В.  «Дети с амблиопией и косоглазием», Санкт-Петербург, 1999 г.

«Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения» под ред. М.И. Земцовой, Москва, 1978 г.

Озеров В.Д. «Беседы с родителями незрячих детей», Москва, 2007

Петрова Е.Э., Дегтярёва Л.И., «Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении», Новосибирск, 2011 г.

Плаксина Л.И., Григорян Л.А. «Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения», Москва, 1998 г.

Плаксина Л.И., Соковец Л.С.  «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида», Москва, 2006г.

Плаксина Л.И. «Теоретические основы коррекционной работы в детских садах», Москва, 1998 г.

«Программа специализированных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду», под редакцией Л.И. Плаксиной, «Экзамен», 2003 г.

«Психология воспитания детей с нарушением зрения», под ред. Л.И. Солнцевой и В.З. Денискиной, Москва, 2004 г.

«Развернутое тематическое планирование по программ Л.И. Плаксиной. Младшая группа», Волгоград, 2012г.

«Развернутое тематическое планирование по программ Л.И. Плаксиной. Средняя группа», Волгоград, 2012г.

Рожкова Г.И., Токарева В.С. «Таблицы и тексты для оценки зрительных способностей», Москва, 2001г.

Рубан Э.Д. «Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях», Ростов-наДону, 2009 г.

Саватеева С.С. «Как помочь ребенку сохранить хорошее зрение», Москва, 2004 г.

Саматова А.В. «Дети с глубокими нарушениями зрения», Руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы, Ростов-на-Дону, 2012 г.

Смирнов И. «Снять очки – это просто». Москва, 2003

«Специальная дошкольная педагогика», под ред. Стребелевой Е.А., Москва, 2001 г.

«Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения» Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1995г

Солнцева Л.И. «Психология детей с нарушениями зрения», Москва, 2006 г.

Тупоногов Б.К.  «Теоретические основы тифлопедагогики», Москва, 2001 г.

Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парпмей О.В. «Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция», Москва, 2004 г.

Фомичева Л.В. «Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения», Санкт-Петербург, 2007 г.

 

Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия

 

Агранович З.Е. «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников», Санкт-Петербург, 2003 г.

Бабкина Н.Б., «Зрительная память и восприятие», Москва, 2006 г.

Безруких М., Морозова Л. «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет», Москва, 1996 г.

 Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г., «Развитие восприятия у ребенка», Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе, Москва, 2001г.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973 г.

Дружинина Л.А., Абдалова Н.Ю., Сидорович Л. А., Хохлова Е.И, Южанова Е.Р., «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения», Челябинск, 2008 г.

Дубровская Н. В., «Игры с цветом», Знакомство дошкольников 5—7 лет с основами цветоведения, Санкт-Петербург, 2005 г.

Ильина М.В., «Чувствуем — познаём — размышляем». Комплексные заня­тия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет (3-4 лет). - М.: АРКТИ, 2004 г.

Катаева А.А., Стребелева Е.А.  «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», Москва, 2001 г.

Плаксина Л.И. «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения», Москва, 1985 г.

Плаксина Л. И. «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования», Москва, 1991 г.

Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф., «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин», Самара, 2004 г.

Ремезова Л.А., «Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения», Методическое пособие, Тольятти 2002 г.

Ремезова Л.А. «Играем с цветом», Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет, 3-4 года

 

Методические рекомендации по развитию

пространственной ориентировки

 

Дружинина Л.А., Андрющенко Е.В., Шалагина Г.А., Шильдяева Л.Г. «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения», Челябинск, 2008г.

Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет», Москва, 2004г.

Нагаева Т.И. «Нарушения зрения: развитие пространственной ориентировки», Ростов-на-Дану, 2008 г.

Павлова Т.А., «Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников», Москва, 2004 г.

Подколзина Е.  «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения », Москва, 2009 г.

Шорыгина Т.А., «Учимся ориентироваться в пространстве», Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников, Москва, 2004г.

 

Методические рекомендации по развитию социально-бытовой ориентировки

 

1. Дружинина Л.А., Абдалова Н.Ю., Сидорович Л. А., Хохлова Е.И, Южанова Е.Р. «Занятия по развитию социально – бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения», Челябинск, 2008 г.

2. Дыбина О.В., «Из чего сделаны предметы», Москва, 2005 г.

3. Мулько И.Ф., «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», Москва, 2004г.

 

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук и зрительно – моторной координации

 

Галкина Г.Г. Дубинина Т.И. «Пальцы могут говорить», Москва, 2006 г.

Лебедева А.Н. «Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», Москва, 2004 г.

Никулина Г. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., «Готовим к школе ребенка с нарушением зрения», Детство-Пресс, 2004 г.

Подрезова И.А. «Школа умного карандаша», Москва, 2009 г.

 

Методические рекомендации по развитию речи и общения

 

Изотова В.С. «Методы работы по развитию речи младших слабовидящих дошкольников в процессе предметно-практической деятельности», 1988 г.

Корнилова И.Г. «Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения», Москва, 2004 г.

Лапп Е.А. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», Москва, 2006 г.

Феоктистова В.А.  «Развитие навыков общения у слабовидящих детей», под ред. Л.М. Шипициной, С.-П 2005г.

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения