- разновозрастная группа – дети 5-7 лет
2.2. Наполняемость групп:
- для детей с нарушением зрения до 3 лет – 6 человек;
- для детей с нарушением зрения с 3 до 7 лет - 10 человек;
2.3. Продолжительность пребывания детей в группах по достижения 7 лет
Воспитанники могут быть отчислены из групп:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в группах;
- по заявлению родителей (законных представителей).
3. ПОРЯДОК ОТБОРА, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ГРУППЫ
3.1. Дети с нарушением зрения принимаются только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию:
а) подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом детской поликлиники, с заключениями;
б) педиатра об общем состоянии ребенка;
в) невролога и психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;
г) офтальмолога с характеристикой органов зрения и развернутым диагнозом;
е) свидетельство о рождении ребенка (предъявляется);
ж) Педагогическая характеристика из дошкольного учреждения (для детей, посещавших дошкольное учреждение)
3.3. Прием детей в группы производится ежегодно с 1 мая по 1 сентября по представлению следующих документов:
- путевки-направления управления образования администрации Кировского района о направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
- заключение ПМПК с указанием установленного диагноза и рекомендациями по лечению и воспитанию ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4. РУКОВОДСТВО И ШТАТЫ ГРУПП
4.1. Общее руководство и контроль за организацией педагогической и методической работы групп осуществляется дошкольным образовательным учреждением. Медицинскую помощь и лечение детей с нарушением зрения организуют специалисты дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Работу групп возглавляет заведующий дошкольного образовательного учреждения, имеющий высшее педагогическое образование. Заведующий дошкольным образовательным учреждением несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, за правильное воспитание, четкую работу педагогического, медицинского, обслуживающего персонала и за работу учреждения в целом.
4.3. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование (дефектологический факультет).
Учитель-дефектолог в тесном контакте с врачом-офтальмологом и воспитателем групп. В период с 1 по 15 сентября учителя-дефектологи проводят диагностическое обследование детей с нарушением зрения. Формирует подгруппы детей для занятий и оформляет документацию (журнал посещения детей, индивидуальные карты детей (Приложение 1), планы перспективные, индивидуальные, отчеты о проделанной работе (Приложений 2), паспорт кабинета (Приложение 3), расписание занятий). Планы перспективной работы учителя-дефектолога, а также расписание коррекционных занятий утверждаются заведующей ДОУ.
Учитель-дефектолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки и ориентировки в пространстве. Коррекционную работу строит в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)» под ред. Л.И. Плаксиной, М. 1997 г. В работе используются методические рекомендации «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения», В.А. Феоктистовой, «Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения», Е.Н. Подколзиной, «Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения».
4.4. На должность воспитателя группы назначается лицо с высшим педагогическим или средним специальным образованием и стажем педагогической работы с детьми дошкольного возраста не менее 2 лет. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье вверенной ему группы-детей, выполняют круг обязанностей, предусмотренных Уставом дошкольного образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.5. Врач-офтальмолог обследует детей и готовит список детей на ПМПК для решения вопроса об их определении в группы. Назначает лечение и контролирует исполнение своих назначений, организует проверку остроты зрения, характера нарушения зрения, характера зрения на специальных приборах, обучает сестер-ортоптисток и воспитателей, систематически ведет санитарно-просветительную работу среди родителей и следит за правильным ведением документации.
4.6. Сестра-ортоптистка организует плеопто-ортоптическое лечение детей с косоглазием и амблиопией (проверяет ношение заклейки и очков, ведет индивидуальное лечение современными методами с использованием аппарата, проверяет остроту зрения, выполняет назначения и работает под руководством врача-офтальмолога.
4.7. Врачи и средний медицинский персонал работают в тесном контакте и под руководством заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.8. Права и обязанности работников групп определяются Уставом дошкольного образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, настоящим положением, иными локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
|