![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Организация предметно-пространственной среды
Организация предметно-пространственной среды: Взаимодействие ребенка с нарушением зрения с окружающим его миром определяет направление и характер его развития, т е среда выступает важным условием и источником его развития. Таким образом, точность и полнота восприятия, внешнее воздействие на ребенка, его динамическое развитие зависят от выбора вида пособий, средств наглядности, умения преобразовывать и реконструировать их с учетом сенсорных возможностей детей с нарушением зрения. Учитывая потребности детей с нарушением зрения находящихся на разных этапах лечения, педагоги проявляют креативный и творческий подход при организации коррекционно-развивающей среды. Состояние коррекционной предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе: - реализуемой в детском саду образовательной программы; - требований нормативных документов; - материальных и архитектурно-пространственных условий; - предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; - принципов к организации предметно-развивающей среды (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости). Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативных игр. При организации коррекционно-развивающей среды в специализированном учреждении для детей, имеющих патологию органа зрения, учитывается: · структура первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении и взаимодействии с окружающей средой; · специфика организации свободного, без барьерного передвижения и контакта, общения детей с окружающей средой; · соответствие информационного поля коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей; · обеспечение в среде обучающих и коррекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности; · организация поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды с опорой на "зону его актуального развития" для удовлетворения коммуникативных и познавательных потребностей при контакте со сверстниками и взрослыми на принципах организации "зоны ближайшего развития"; · мера доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций; · обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции. Коррекционно-развивающая среда имеет важное значение для коррекции зрительной депривации и развития дошкольников с нарушением зрения, расширяет возможности для решения коррекционно-компенсаторных и лечебно-восстановительных задач. Педагоги, считают необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку. | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 10.04.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |