МБДОУ д/с № 286 ("Полянка")

 

Организация предметно-пространственной среды

   

Организация предметно-пространственной среды:

Взаимодействие ребенка с нарушением зрения с окружающим его миром определяет направление и характер его развития, т е среда выступает важным условием и источником его развития. Таким образом, точность и полнота восприятия, внешнее воздействие на ребенка, его динамическое развитие зависят от выбора вида пособий, средств наглядности, умения преобразовывать и реконструировать их с учетом сенсорных возможностей детей с нарушением зрения.

Учитывая потребности детей с нарушением зрения находящихся на разных этапах лечения, педагоги проявляют креативный и творческий подход при организации коррекционно-развивающей среды.

Состояние коррекционной предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:

-         реализуемой  в детском саду  образовательной программы;

-         требований нормативных документов;

-         материальных и архитектурно-пространственных условий;

-         предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

- принципов к организации предметно-развивающей среды (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативных игр. 

При организации коррекционно-развивающей среды в специализированном учреждении для детей, имеющих патологию органа зрения, учитывается:

·         структура первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении и взаимодействии с окружающей средой;

·         специфика организации свободного, без барьерного передвижения и контакта, общения детей с окружающей средой;

·         соответствие информационного поля коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей;

·         обеспечение в среде обучающих и коррекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности;

·         организация поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды с опорой на "зону его актуального развития" для удовлетворения коммуникативных и позна­вательных потребностей при контакте со сверстниками и взрослыми на принципах организации "зоны ближайшего развития";

·         мера доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;

·         обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции.

Коррекционно-развивающая среда имеет важное значение для коррекции зрительной депривации и развития дошкольников с нарушением зрения, расширяет возможности для решения коррекционно-компенсаторных и лечебно-восстановительных задач.

Педагоги, считают необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения