Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    5 лет


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей, утв. 27.08.2020г.
  • Формы обучения:
    очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей МКДОУ д/с № 286 разработана в соответствии с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слабовидящих детей.
    Содержание АООП включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел АООП для слабовидящих дошкольников включает пояснительную записку, в которой обозначаются ее цели и задачи, описываются особенности развития и особые образовательные потребности слабовидящих детей, определяются приоритетные направления деятельности ДОУ, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения (в виде целевых ориентиров) воспитанниками со зрительной депривацией.
    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, определяемым ФГОС ДО (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) с определением в каждой области актуальных для ее освоения слабовидящими воспитанниками видов детской деятельности; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей со зрительной депривацией; раскрытие аспектов образовательной среды: характер взаимодействия взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
    Организационный раздел программы представляет условия реализации программы, материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания материально-техническое обеспечение реализации программы; распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; описаны особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • Программа (PDF; 1.17 Мб)
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей, 2020г.
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей, утв. 27.08.2020г.
  • Формы обучения:
    5 лет (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
    Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    Русский
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для слепых детей. АООП ДО обеспечивает организацию условий развития слепого ребенка, позволяет обеспечить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими зрительную депривацию, направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности слепого ребенка, укрепления его Программа охватывает ранний и дошкольный возраст. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
    В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется Программа и осуществляется материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации Программы.

  • Программа (PDF; 1.16 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей с задержкой психического развития, утв. 27.08.2020г.
  • Формы обучения:
    очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    Русский
    Описание:

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для слабовидящих детей с задержкой психического развития. Дошкольное учреждение, на основании данной АООП ДО обеспечивает высококвалифицированное лечение глазных заболеваний, имеет возможность проведения частых и длительных процедур, выполнения общих оздоровительных мероприятий, а также полный комплекс педагогических мероприятий в условиях обычного режима жизни ребенка. Образование и воспитание детей проводится в аспектах, способствующих лечебному процессу.
    Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный, организационный.
    Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет цели, задачи, принципы и переходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям и определяет примерное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
    Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы.

  • Программа (PDF; 1.53 Мб)
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей с задержкой психического развития
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательно, речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
    Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
    Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены:
    возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ;
    цели и задачи реализации Программы;
    принципы и подходы к формированию Программы;
    планируемые результаты освоения Программы.
    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей с нарушением зрения.
    Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, особенности организации коррекционной развивающей среды, включает режим дня, а также комплексно-тематическое планирование и циклограмму образовательной деятельности для всех возрастных групп ДОУ.

  • Программа (PDF; 1.62 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Изменения и дополнение в АОП для детей с нарушением зрения
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    В 2017-2018 учебном году АОП ДО МКДОУ д/с № 286 в связи с усовершенствованием диагностических методик внесены изменения в тифлопедагогическое обследование воспитанников, а также в соответствии с социальным заказом родителей и годовыми задачами ДОУ дополнена вариативная часть Программы.

  • Программа (PDF; 1.48 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Изменения и дополнение в АОП для детей с нарушением зрения
  • Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Изменения и дополнение в АОП для детей с нарушением зрения
  • Программа (PDF; 1.48 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Дополнение в АОП дошкольного образования, 2019г.
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    В соответствии с социальным заказом родителей и годовыми задачами на 2019-2020 учебный год дополнена вариативная часть Программы АОП ДО.

  • Программа (PDF; 1021.35 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    В Программе представлена система коррекционно-развивающей логопедической работы, обеспечивающей создание условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи. В Программе учтены концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.
    Программа базируется:
    -на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
    -на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
    Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности.

  • Программа (PDF; 1.18 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Программа представлена системой коррекционно-развивающей и психолого-педагогической работы детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата и обеспечивает раннюю коррекцию психического развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях группы компенсирующей направленности.

  • Программа (PDF; 1.67 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
  • Нормативный срок обучения:
    2020-2021
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
  • Программа (PDF; 1.18 Мб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочая программа музыкального руководителя (2020-2021)
  • Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с нарушением зрения разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с № 286.
    Рабочая программа определяет содержание и организацию художественно-эстетического развития (музыка) детского сада № 286. Программа направлена на работу в компенсирующих группах для детей 2-7 лет с нарушением зрения.

Рабочая программа учителя-логопеда Шмелевой В.Е. (2020-2021)
  • Программа представляет собой целостную систему деятельности учителя-логопеда в рамках ДОО и раскрывает специфику содержания работы с детьми от 4 до 7 лет, имеющими различную структуру и различные механизмы нарушения речи. Программа создана с учётом главных дидактических принципов – систематичности и взаимосвязи учебного материала. Коррекционная работа базируется на методических разработках известных авторов, специализирующихся в области дошкольной логопедии.

Рабочая программа учителя-дефектолога Литвиненко Е.В. (2020-2021)
  • Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ.
    В рабочей программе учителя-дефектолога описано содержание и организация образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития детей с нарушениями зрения.

Рабочая программа учителя-дефектолога Арефьевой И.М. (2020-2021)
  • Рабочая программа учителя дефектолога определяет содержание и организацию образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития детей с нарушением зрения и разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ №286.
    Цель рабочей программы обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей 2-3 лет с нарушением зрения с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Рабочая программа учителя дефектолога Усыниной О.А. (2020-2021)
  • Рабочая программа учителя-дефектолога определяет содержание и организацию образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития детей с нарушениями зрения и разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ №286.
    Цель рабочей программы - обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно-педагогическим и лечебным процессами.

Рабочая программа учителя-дефектолога Никитиной М.Т. (2020-2021)
  • Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ №286, является её составной частью.
    Цель рабочей программы обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушением зрения в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализация взаимодействия между коррекционно-педагогическим и лечебным процессами; оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении АОП ДО.


Календарный учебный график

Методические и иные документы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (2020 - 2021 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    214 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    107 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    107 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Иные документы